Диалог металлургической компании с городом
На мой взгляд, есть четыре фактора, на которые стоит обратить внимание большинству металлургических градообразующих компаний (по данным Минпромнауки всего сегодня 900 градообразующих предприятий, всех отраслей, на 467 городов, и третья часть из них – это металлургическая отрасль).
Фактор первый. Проблема всех МК в том, что при высвобождении с производства людей (сокращение, реорганизация и тд), им не обеспечиваются рабочие места в городе, что всегда было и будет большим упреком к градообразующему предприятию.
Фактор второй. Руководители МК позволяют в транспортной инфраструктуре города «выигрывать» с паспортом маршрута до предприятия частным перевозчикам с более дорогими услугами, нежели муниципалам. (а как же, старый добрый дешевый трамвай до самых проходных?)
Фактор третий. Наблюдается социальная напряженность в городе из-за разницы зарплат металлурга и бюджетника. И главное, директор МК вынужден придерживать рост заработной платы металлурга, дабы эта разница не стала внушительной. Нужно искать выход.
Фактор четвертый заключается в дислокации управленцев (собственников), которые зачастую обитают за границей (особенно если МК принадлежит иностранцам), и диалог с представителями местной и региональной власти вести некому. Компания со стороны выглядит как удаленная промышленная площадка, не более того (подобное было с Златоустовским комбинатом). Проблемы города иностранного инвестора, мягко говоря, не волнуют. Идеальный вариант, если бы главой города стал один из бывших руководителей МК.
Но факторов на самом деле больше, это лишь то, что бросается в глаза в первую очередь.
Метки: металл, металлургия, производство