Десять принципов успешной информационной кампании
Крупные металлургические предприятия в нашей стране пытаются проводить информационные кампании (ИК) по разным направлениям (кадры, корпоративная благотворительность, здравоохранение), но совершают ряд ошибок, так как не учитывают основополагающие вещи в коммуникациях с общественностью.
1. и 2. Учет опыта прошлых лет и применение релевантных теорий. Учиться на ошибках прошлого – это понятно, а что касается релевантных теорий, то для МК оптимальна будет «модель диффузии», распространение идеи посредством межличностного общения (соцсеть, блоги или да здравствует i-think.ru)
3. Понимание результата и взаимодействия компонентов ИК. (нр, ошибка: аудитория узнает ваш слоган, но не понимает его сути)
4. Соответствие целей затратам и пользе.
5. Установить факторы, влияющие на задачи. Управленцы Salzgitter AG удачно запустили программу в поддержку стареющих работников с их деликатным выводом с нагруженных участков, запустили аккурат во время пенсионной реформы, словно все задачи компании перекликаются с государственными.
6. Анализ целевой аудитории. Изучение целевой аудитории путем предварительного сбора данных о ней. Например, металлурги-немцы в поиске молодых инженерных кадров, проводят опросы и анкетирование на молодежных порталах в Интернете.
7. Правильный выбор масс-медиа. Пример: НорНикель проводит только в социальных СМИ свою ИК, в которой сообщает о том, что в течение 3-х лет будут выведены все «грязные» цеха из черты города Норильска.
8. Сочетание медиа и каналов межличностного общения. Если вы говорите в электронных СМИ, что в компании хорошая зарплата и одновременно с этим появляется вирусное любительское видео с танцующими металлургами на рабочем месте, то вам реально могут поверить.
9. Понимание пользы и вреда медиа. (дружите с блогерами, аминь)
10. Установление разумных критериев успеха. Как вариант можно запустить скрипт в интернете, находящий упоминание компании в различных форумах по актуальной связке слов из ИК (нр, «ММК, зарплата, низкая, высокая,средняя»)
Метки: материал, медь, металлургических предприятий, металлургическое предприятия