Будьте осторожны работая с наемным транспортом
Я когда рассказывал об этой ситуации своим сотрудникам, увидел удивление и непонимание в их глазах, и один из них задал вопрос - "как, а разьве так еще бывает?"
Оказывается, бывает.
Итак, ситуация следующая. Одна металлоторговая компания купила железа у другой металлоторговой компании, очень известной.
Поскольку склады находились далеко, традиционно стали заказывать попутку в транспортной компании. В итоге - металл со склада поставщика уехал, а на склад покупателя - не приехал. Понятно, что начались серьезные разборки, где машина, где водитель. Содержание тех переговоров мне неизвестно, однако виден результат - металлотрейдер подал на перевозчика в суд. Казалось бы, результат очевиден. НО НЕТ!!!!!
Суд, изучив все материалы дела, ВСТАЛ НА СТОРОНУ ПЕРЕВОЗЧИКА И ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАЛ МЕТАЛЛОТОРГОВОЙ КОМПАНИИ В ИСКЕ!
Итак, машина с металлом исчезла, все виновные вроде бы понятны, суд вроде бы должен быть на стороне истца, но - металлотрейдер остается в пролете (что меня искренне поразило, я лично знаком с этими людьми, а о ситуации узнал совершенно случайно, изучая по своим вопросам сайт картотеки арбитражных дел).
Все же привыкли делать традиционным способом - транспортник дает машину, подписывается договор-заявка, подготавливается доверенность на получение металлопроката у поставщика на водителя, предоставленного перевозчиком. Водитель получает металл, ставит росписи, привозит, выгружается, получает оплату - все довольны.
После изучения материалов дела, определения, вынесенного судом, становится понятно - ТАК ДЕЛАТЬ В ПРИНЦИПЕ НЕЛЬЗЯ!
Другой вопрос - а как тогда делать? Как должен выглядеть документооборот между тремя сторонами - Поставщиком, Покупателем и Перевозчиком? Кто и какую несет ответственность в таких случаях? Нужно ли страховать груз, и если да, то как?
Вопросов много, ответов - мало, в законодательстве нашем как обычно - дыра.
Вот поэтому, коллеги, мне интересно, кто и что думает по этому поводу.
Тут - определение.
Метки: материал, металл