headerphoto

Бренд в металлургии или пиар взаймы

Бренд_в_металлургии_или_пиар_взаймыСлово «бренд» появилось в отечественном маркетинге в начале 90-х, как и всё модное тогда, навеянное английской экономикой. Увязывалось слово, прежде всего, с индустрией моды/роскоши и торговлей продуктами. И оставалось бы оно там благополучно, если бы русская промышленность вдруг не захотела поискать и у себя бренды, с очередными попытками примерить нечто популярное и чужеродное, на тот случай «вдруг сгодится». Затея бессмысленная, конечно, хотя бы потому, что в торговле бренд составляет порой 95 % стоимости товара, и там этим действительно стоит заниматься, где готовы платить за Gucci и имя мастера. Но куда полезла промышленность, а вместе с ней и металлургия – непонятно, ведь при продаже металла основную роль играет цена, а не место работы сталевара дяди Васи?

Думается мне, что это должны отлично понимать металлургические маркетологи, но брендование, по-прежнему осталось актуальным, значит, смысл в другом. Мой вывод в данном случае очевиден, продвижение бренда – это часть незатейливого пиара. Читаю про «Норильский Никель» и в который раз улыбаюсь. Нет ничего проще, как стать брендом, являясь монополистом в определенной области. Поэтому вот это громкое ликование о том, что «Норникель» впервые попал в топ-40 самых ценных российских брендов по версии агентства «Interbrand», оно несколько удивляет своей очевидностью. Как если бы сейчас Китай возрадовался неожиданно, что они бренды в производстве редкоземельных металлов.

Не обязательно быть брендом, чтобы быть лучшим. Однако, составители мирового топ-100 брендов выдвигают четыре требования, по которым не дотягивает не только «Норникель», но даже «Лукойл»: 1. компания должна быть представленной в Европе, Азии и Северной Америке, 2. быть публичной, 3. клиентоориентированной и 4. перешагивать определенную планку стоимости бренда.

Есть ещё когорта особых исследователей, считающих, что бренд жёстко формирует ассоциативный ряд с товаром или неким именем. Неужели? Мы говорим Прохоров, подразумеваем Норникель. Мы говорим Куршевель, подразумеваем Прохоров. Так что ли? smile:D

Получается, что сегодня отечественные металлургические компании, стремящиеся к упоминанию своего имени вкупе со словом «бренд», банально пиарятся в отрасли, пытаясь оставить за собой последнее слово таким вот простым способом участия в брендо-рейтингах. Или у вас иное мнение?


Метки: металл, металлургическая компания, металлургия, производство, стать