headerphoto

Азовмаш снова обвинили в аварии

Вагон с дефектным украинским литьем, сошедший с рельсов во вторник в Архангельской области, принадлежал Brunswick Rail. Об этом сообщило ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), передает “Интерфакс-Украина”.

“Комиссия РЖД установила причину происшествия. Сход цистерны произошел из-за излома боковой рамы тележки, изготовленной в 2011 г. ЧАО “АзовЭлектроСталь”. Данный вагон— собственность ООО “Брансвик Вагон Лизинг”, аренда— ОАО “Софрахт”,— говорится в сообщении.

ЧП произошло в 15:38 МСК на перегоне Шелекса-Емца двухпутного электрифицированного участка Няндома-Обозерская. В цистерне перевозилось дизельное топливо. Соседний путь и контактная сеть повреждены не были.

Пропуск поездов был организован по второму пути. Для ликвидации схода были задействованы восстановительные поезда станций Обозерская, Емца и Няндома.

РЖД напоминают, что еще в феврале настаивали на масштабной проверке грузовых вагонов, укомплектованных литьем “АзовЭлектроСтали” (АЭС) и Кременчугского сталелитейного завода (КСЛЗ), выпущенных в 2010-2011 гг. 3-8 февраля компания остановила эксплуатацию около 21 тыс. таких вагонов. “Только в результате визуального осмотра части вагонов (без применения средств неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях) было выявлено 59 трещин боковых рам, каждая из которых может привести к сходу вагонов”,— отмечает компания.

Однако, учитывая отсутствие предписания Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ, РЖД было вынуждено 9 февраля отменить действие своего ограничения на эксплуатацию потенциально опасных вагонов.

В 2012 г. произошло уже 14 случаев излома боковых рам в тележках грузовых вагонов (в шести случаях— производства АЭС, в четырех— КСЛЗ). В 2011 г. было допущено 24 таких излома, в том числе 11— по вине “АзовЭлектроСтали” и 3— Кременчугского сталелитейного завода.

В свою очередь, как сообщалось, в Группе “Азовмаш” (в состав которой входит “АзовЭлектроСталь”), заявляли, что причиной аварий могло стать непрофильное использование вагонов.

“Надо рассматривать не только вопросы литейного производства, но и другие составляющие возникновения проблемы: инфраструктуру, условия эксплуатации, перевозимые грузы и прочее. Наша позиция такова: если вагоны эксплуатировать в соответствии с разработанными техническими условиями, то никаких неприятностей и происшествий с ними происходить не будет”,— приводятся на сайте группы слова генерального директора ПАО “Азовмаш” Игоря Карапейчика по итогам заседания “круглого стола” в российской газете “Гудок” в конце февраля.

Вместе с тем он подчеркнул, что “Азовмаш” предпринимает ряд мер, в том числе для улучшения характеристик и качества стали, и в модернизацию “АзовЭлектроСтали” были инвестированы значительные средства, приобретено современное оборудование и технологии, внедряются новые инструменты для феррозондового и магнито-порошкового неразрушающих методов контроля, создана новая усиленная боковая рама.

“Мы рассчитываем, что все эти меры при надлежащей эксплуатации подвижного состава нашего производства позволит на 100% гарантировать заявленные в технических характеристиках сроки эксплуатации”,— отмечает Карапейчик.

Как сообщалось, РЖД с 1 апреля запретили погрузку нефти в цистерны, произведенные “Азовмашем”, не предназначенные для перевозки темных нефтепродуктов.


Метки: производство, стать