headerphoto

АвтоКрАЗ удвоит продажи

Холдинговая компания “АвтоКрАЗ” (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, в 2012 году ожидает увеличения производства и продаж более чем вдвое по сравнению с 2011 годом за счет достигнутой с банками договоренности о реструктуризации кредитной задолженности и снижения за счет этого финансовой нагрузки, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщили в пресс-службе холдинга, об этом говорится в отчете о финансово-хозяйственной деятельности компании за 2011 год, который был обнародован в ходе собрания акционеров “АвтоКрАЗА” 21 марта.

“В настоящее время компания заканчивает реструктуризацию данного кредитного портфеля, после которой текущая финансовая нагрузка снизится не менее чем в 2,2 раза”,— отметили в пресс-служб со ссылкой на отчет.

В компании напомнили, что по итогам 2011 года предприятие понесло убыток от финансово-хозяйственной деятельности в размере 177,1 млн грн, который возник за счет процентов, начисляемых за пользование кредитными ресурсами по кредитному портфелю, сформированному до начала кризисного периода.

“Данный кредитный портфель образовался в условиях положительной динамики роста производства и продаж продукции в предкризисном периоде, когда средняя реализация автомобилей достигала 400 ед. в месяц, а также под различные программы технического перевооружения и энергосбережения. Компания предусматривала погашение кредитных ресурсов в течение нескольких лет, однако начавшийся в конце 2008 года и усугубившийся в 2009 году финансовый кризис практически парализовал производственную деятельность, что не позволило выполнить запланированное”,— отметили в пресс-службе.

В то же время, как отмечают в компании, в течение 2010-2011 гг. “АвтоКрАЗ” принимал все меры для наращивания объемов производства и реализации продукции, занимался поиском новых рынков сбыта, однако продолжающееся влияние кризисных факторов не позволило ему выйти на уровень предкризисных лет.

“В 2011 году компания достигла объемов продаж около 100 автомобилей в месяц, что позволило получить прибыль от основной деятельности. Но таких объемов оказалось недостаточно для покрытия процентов по сформированному в докризисный период кредитному портфелю”,— пояснили в пресс-службе.

В пресс-службе также добавили, что принятое совместно с банками соглашение о реструктуризации долгов позволит “АвтоКрАЗу” в 2012 году увеличить производство новых моделей до 350 ед. Это полностью обеспечивает потребность внутреннего рынка в коммунальной и дорожной технике, а также увеличит загрузку производственного потенциала предприятия.

Проведенная реструктуризация также значительно улучшит финансовое положение компании. Прогнозируемая прибыль по EBITDA за 2012 год составит 145 млн грн, что даст возможность начать обслуживание кредитов, часть средств (около 50 млн грн) направить на развитие нового поколения автомобилей КрАЗ и постановку их на серийное производство, увеличить социальный пакет работникам.

В связи с отсутствием в отчетном периоде прибыли собрание акционеров также приняло решение дивиденды за 2011 год не начислять, начисления на формирование фондов не осуществлять.

Вместе с тем на 2012 год утверждены следующие нормативы распределения прибыли ХК “АвтоКрАЗ”: 15%— фонд выплаты дивидендов, 5%— резервный фонд, 80%— развитие производства.

Акционеры, в соответствии с требованиями закона “Об акционерных обществах”, решили переименовать холдинговую компанию “АвтоКрАЗ” в форме открытого акционерного общества в публичное акционерное общество “АвтоКрАЗ”.

“АвтоКрАЗ” выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины. Его автомобили также эксплуатируются более чем в 60 странах мира.

По итогам 2011 года производство автомобилей и сборочных комплектов на предприятии возросло на 7% по сравнению с 2010 годом — до 1071 ед.

“АвтоКрАЗ” завершил 2011 год с чистым убытком в размере 177,142 млн грн, тогда как в 2010 году чистая прибыль составляла 9,047 млн грн.

“АвтоКрАЗ” входит в состав финансово-промышленной группы “Финансы и Кредит”, подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.


Метки: производство