АвтоКрАЗ остановил инвестиционные проекты
Холдинговая компания “АвтоКрАЗ” (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, практически остановил опытно-конструкторские работы из-за отсутствия оборотных средств, вызванного затяжным финансово-экономическим кризисом и отсутствием поддержки со стороны государства. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия, передает “Интерфакс-Украина”.
“Речь даже не идет о том, что инвестиционные проекты “АвтоКрАЗа”, в свое время утвержденные Минпромполитики и Минэкономики под создание новых автомобилей, не финансируются, а о том, что предприятию даже не возмещается НДС, объем задолженности по которому составляет уже более 50 млн грн”,— подчеркивают в компании.
Кроме этого, отметили в пресс-службе, уже более трех лет Министерство чрезвычайных ситуаций не возвращает долг “КрАЗу” за поставленные автомобили на сумму более 6 млн грн.
В компании напомнили, что в последние годы “АвтоКрАЗ” активно занимается разработкой новых моделей автомобилей для их широкого использования в различных секторах национальной экономики, где и сегодня в большом количестве работает импортная техника. В первую очередь это касается коммунальных хозяйств городов Украины.
Речь идет о современных отечественных автомобилях с компоновкой “кабина над двигателем”, новых капотных автомобилях КрАЗ. Эти автомобили экологического класса Евро-4, Евро-5 оборудованы двигателями новой 536-й и 650-й линейки ярославских моторов, изготовленных по лицензии фирмы Renault.
В то же время разработка новых проектов, создание опытных образцов, проведение лабораторно-дорожных испытаний требует значительных финансовых затрат.
Компания надеется, что государственный бюджет рассчитается с задолженностью по налогу на добавленную стоимость (НДС) и предприятие продолжит работы по техническому перевооружению и созданию новых автомобилей.
“АвтоКрАЗ” выпускает 33 базовые модели, более 260 модификаций и комплектаций автомобильной техники КрАЗ для работы во всех отраслях экономики и Вооруженных силах Украины. Автомобили холдинга также эксплуатируются более чем в 60 странах мира.
За девять месяцев 2011 года компания получила чистый убыток 113,43 млн грн против 31,28 млн грн чистой прибыли за девять месяцев 2010 года. Ее чистый доход вырос на 10.8% — до 501,2 млн грн.
Холдинг входит в состав финансово-промышленной группы “Финансы и Кредит”, подконтрольной украинскому бизнесмену Константину Жеваго.