headerphoto

Акции Facebook обвалились на 12

На второй день торгов акции социальной сети Facebook упали ниже цены размещения, пишет газета “Ведомости”.

Акции Facebook начали стремительно дешеветь еще до начала основной сессии торгов на NASDAQ. Когда торги открылись, стоимость ее бумаг упала на 6,6%, а вскоре падение составило 11,75% — 33,74 доллара за акцию (на 20.30 по МСК). Рыночных причин для обвала котировок не было: основные индексы росли (NASDAQ — на 1,3%, Dow Jones — на 0,68%, SP — на 0,99%). Бумаги технологических компаний вели себя по-разному: росли Google, Baidu, Groupon, падали Zynga, LinkedIn, “Яндекс”.

Первый день торгов тоже не принес радости инвесторам. Хоть сессия и открылась с почти 11%-ной премией к цене размещения — 42,05 доллара за бумагу, но в итоге торги закрылись всего 0,6%-ным ростом. Банкам-андеррайтерам пришлось срочно выкупать часть акций сети на открытом рынке, чтобы поддержать цену хотя бы на уровне 38 долларов. Андеррайтеры потерпели полное фиаско, считает аналитик Wedbush Securities Майкл Пачтер. Торги должны были закрыться на отметке 45 долларов за акцию, уверен он. А управляющий директор Stifel Nicolaus Дэйв Луц полагает, что андеррайтеры перестали поддерживать цену акций на уровне 38 долларов, чтобы предотвратить спекулятивные сделки трейдеров, играющих на понижение.

Рыночных причин для серьезного падения котировок нет, говорит аналитик Альфа-банка Юлий Матевосов. Скорее всего это происходит из-за того, что инвесторы, не увидев ожидаемого роста бумаг, начали их продавать. Это не означает, что они потеряли интерес к интернету и Facebook, это скорее психологический момент — разочарование после чрезмерно завышенных ожиданий, считает он. Спрогнозировать поведение акций сети сложно — это будет зависеть от того, как поведут себя андеррайтеры, и от конъюнктуры рынка, замечает он.

Вслед за Facebook начали дешеветь и акции Mail.ru Group: котировки упали на 9,3%— до 33,32 доллара за бумагу. Mail.ru Group во время IPO Facebook продала ее акций на 744 млн долларов, а оставшийся пакет оценивается в 1,4 млрд долларов (исходя из цены размещения). На падении котировок Mail.ru Group скорее всего сказался “эффект Facebook”, считает Матевосов. У компании хорошие финансовые результаты, кроме того, она получила от продажи акций Facebook солидный кэш, который может уйти акционерам в форме дивидендов. Возможно, часть инвесторов Mail.ru Group избавляется от ее акций в пользу Facebook, предполагает Матевосов.