headerphoto

А что тестируют американцы

А_что_тестируют_американцы

В твиттере так много шума о гигапаскальной стали, что это долетело даже до русских микроблогеров, которые совершенно не разбираются в физике, то тем не менее заинтересовались – что такое гигапаскальная сталь? Уточняю, единица измерения прочности стали, или, как говорят в народе, «прочность на разрыв» – паскаль. Так чего же добились американцы?

Впервые информация о новых достижениях в области прочности стали появилась в статьях Джоди Шоу и Рона Крупицера. Джоди Шоу - технический директор United States Steel Corp., возглавляет известную программу FutureSteelVehicle (FSV) и имеет непосредственное отношение к Институту развития Стального Рынка (SMDI), Рон Крупицер же является вице-президентом SMDI. Они довольно рьяно занимались темой прочности стали для автопроизводителей, тем самым развивая наработки в области автобезопасности. И вот в рамках этой программы FSV американцы на радость соотечественникам оптимизировали сталь до GPa (гигапаскалей), добившись передового материала, который предложили для некоторых видов электромобилей образца 2015-2020 годов.

После многочисленных тестов, они приблизились к GigaPascal , то есть превысили 1 000 MegaPascals (MPa), и соответственно, объявили в СМИ, что коммерчески доступны авто с такой сталью будут между 2015 и 2020. Чем не новость? До сего дня я думала, что марками стали для электромобилей занимаются только немцы, но сенсация так быстро облетела твиттер, что всем сразу стало ясно, кто собственно, лидирует. При этом они считают, что тот процесс, который они изобрели, может повторить любая металлургическая компания, и дело там не только в микрочастицах стали и в добавках, но по большей части в процессе охлаждения. И да, самое главное, на весе автомобиля это ни в коей случае не отразится (в большую сторону), ибо за весом следили в первую очередь.

На картинке можно увидеть процесс исследования в динамике:

А_что_тестируют_американцы

источник: metalformingfacts.com



Метки: материал, металл, металлургическая компания, металлургия, стать