headerphoto

Летающая сталь

Летающая_стальВ Германии металлургические компании довольно оригинальным образом привлекают внимание студентов к стали, как к материалу. Университет Бремена проводил конкурс "Сталь летает" в прошлом году, в котором приняло участие 16 команд или 60 студентов. Каждая команда представила на суд жюри необычный "летательный аппарат" из стали.

Впервые этот конкурс провели десять лет назад в стенах Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, совместно с Научно-исследовательским объединением по проблемам использования стали (FOSTA - Forschungsvereinigung Stahlanwendung e. V.) Потом к инициатору проекта подключились и другие высшие технические учебные учреждения. Студентам поставили непростую задачку: летающий агрегат должен не превышать массу в 400 гр., состоять из стали или металлических материалов с минимальным содержанием железа на 70 процентов, взлетать без использования горючего и дистанционки, иметь размеры не более 1х1х1 м., а для соединения деталей разрешалось использовать только клей и его аналоги. Но главным условием оставалось - долгое нахождение устройства в воздухе.
Студенты мобилизовали весь свой технический и творческий потенциал, и из многочисленных металлических трубочек, стальной фольги, велосипедных спиц, проволоки, канцелярских скрепок накреативили целый "аэропорт". Конкурсные "проекты" запускались с балкона спортивного комплекса, находящегося на высоте 11 метров.

Самый внушительный участник состязания, тяжеловес (399 гр), зафиксировал себя в воздухе всего на 7 секунд, а потом рухнул. Заполненный гелием гексаэдр "Kubus" поднялся к потолку, провисел там 20 минут без движения и красиво спланировал вниз. Здесь использовался совершенно иной принцип для полета, нежели у всех остальных участников, и "кубус" выделили в особую категорию, а первое место дали аппарату "Mimo" (1, 77 гр), который пролетал целых 7 секунд. И мог бы улететь нечаянно в вентиляционную систему того зала, где проходил конкурс, если бы жюри не догадалось отключить кондиционер, ибо этот кроха Мимо легко мог испариться.

Ребята молодцы. К слову заметить, настоящий самолёт, на котором летаем мы с вами, весит около 10 тонн. Я думаю, что подобные состязаниями между техническими университетами куда полезнее, чем принудительное плавание или волейбол для технарей, готовых размять свой потенциал в другом.

Метки: деталь, материал, металл, металлургическая компания, металлургия, труба