headerphoto

Baltic Dry обвалился до 25-летнего минимума

Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, на торгах в Лондоне в среду обвалился до минимального уровня за более чем 25 лет, ослабление спроса на фрахт заставило судовладельцев вывести часть флотов из эксплуатации. Об этом сообщает Bloomberg, передает “Интерфакс-Украина”.

Снижение Baltic Dry продолжается уже 32 сессии подряд, что является самым длительным периодом падения в его истории. В среду индикатор опустился на 2,6%, до 662 пункта, минимальной отметки с августа 1986 года. С начала года показатель потерял уже 59%.

Вместе с тем, как отмечает The Wall Street Journal, эксперты ожидают дальнейшего ухудшения спроса на морские перевозки и снижения стоимости фрахта в связи со слабым спросом на железную руду, неблагоприятными погодными условиями во многих горнодобывающих регионах и сохраняющимся избыток предложения судов.

Мировой флот сухогрузов насчитывает свыше 8,9 тыс. судов, и в отличие от 2008 года сейчас именно этот фактор, а не макроэкономические тренды влияют на стоимость фрахта, заявил Бетховен Непомусену, отвечающий за морские перевозки сырьевых товаров трейдера Cargill в Сан-Паулу.

При этом, как ожидают эксперты, общий тоннаж флота вырастет в этом году еще на 14%, тогда как объемы перевозимых морскими путями сырьевых товаров увеличатся всего на 3%.

В настоящее время стоимость фрахта для трех из четырех видов судов, входящих в расчет Baltic Dry, недостаточна для покрытия издержек на их содержание: аренда судов класса capesize стоит около 30% от суточных затрат, panamax— 38%.

Baltic Dry рассчитывается с 1985 года, 20 мая 2008 года он достигал рекордного уровня— 11793 пункта. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в 2009 году он увеличился на 288%, что также стало историческим изменением, но со знаком “плюс”.


Метки: железная руда, руда