headerphoto

Apple самый дорогой бренд мира

Apple сохранил за собой звание самого дорогого бренда в минувшем году, а технологические фирмы почти полностью оккупировали первую десятку рейтинга, говорится в исследовании BrandZ специализированного агентства Millward Brown, передает Reuters.

В опубликованном сегодня, 22 мая, исследовании говорится, что в 2011 году производитель смартфонов iPhone и планшетов iPad увеличил стоимость своего бренда на 19% до 183 млрд. долл., или 37% от рыночной капитализации.

Вместе с тем, Facebook, чья рыночная стоимость после проведения IPO на прошлой неделе составила 82 млрд. долл., оказался самым шустрым в плане восхождения по рейтинговой лестнице брендом.

Согласно результатам исследования, стоимость торговой марки Facebook выросла на 74 процента до 33,2 млрд. долл., что позволило компании занять 19-ю строчку в BrandZ топ-100.

Между тем, в первой десятке самых дорогих мировых торговых марок семь позиций заняли компании, связанные с производством технологической продукции.

Кроме того, IBM поменялась местами с Google и заняла второе место в топ-10. Microsoft остался на пятой строке, а закрыли десятку телекоммуникационные компании ATT (№8), Verizon (№9) и China Mobile (№10).

McDonald's и Coca-Cola смогли сохранить за собой четвертое и шестое место, соответственно, а Marlboro поднялся на ступень выше и стал седьмым, несмотря на кампании по борьбе с курением, проводимые в большинстве стран мира.

Ник Купер, исполнительный директор проводившей исследование Millward Brown Optimor, сказал, что доминирование технологических фирм в первой десятке указывает на ту важную роль, которую играет соответствующая продукция в современной жизни. Купер добавил, что рост стоимости бренда Apple, несмотря на смерть сооснователя компании Стива Джобса, был неожиданным.

Стоит также подчеркнуть, что Millward Brown, часть глобальной рекламной фирмы WPP, берет за отправную точку финансовую стоимость компании или ее части, которая создает бренд, и объединяет показатель со способностью торговой марки сохранить к себе привязанность.


Метки: производство