headerphoto

Вирусы в металлургии

Сегодня не нужно быть маркетологом, чтоб знать такие понятия как «вирусная реклама», «вирусный маркетинг» и догадываться, как это всё работает, на чем строится запускаемый «вирус» в определенную информационную среду, и что, он, собственно, полезного приносит. Обычно подобными средствами рекламы пользуются производители продуктов питания, одежды, бытовой техники. Снимается ли забавный ролик, запускается ли «утка» в СМИ, но результат один – об этом говорят все. Пользуются ли этим металлургические компании? Нет, наши компании работают по старинке, вся реклама сводится условно к чумазому мужику в каске, который, максимум, может сказать нечто на вроде «ты записался в металлурги НЛМК?» И всё. Классика жанра.

С одной стороны, действительно, зачем металлургам, какие-то там вирусы о товаре, если всё равно все знают крупных производителей и ориентировочные цены, а больше, типа и не надо. Но… в Европе и в Японии так не считают. Мало того, сейчас появилось направление вирусного маркетинга – buzz-маркетинг, сарафанное радио, по большей части рассчитанное на блоги, твиттеры, когда запускается группой людей определенный нужный слух и аккуратно «поддерживается» и «ведётся» в массах с конкретной целью – управление мнением общественности и подача конкретной легенды о производителе.

На японском заводе «Ямасита», производящем носовые части для сверхскоростных поездов, сделали необычный «вирус», а именно, японцы изготовили точную копию скрипки Страдивари из серебристо-белого магния с весом оригинала. Об этом написало много электронных и иных СМИ. Таким образом, к технологическому уровню этой металлургической компании было привлечено внимание практически всего мира. А уж сколько фото этой скрипки перебывало в одних только русских блогах…


Метки: металл, металлургическая компания, металлургия