headerphoto

Укрзализныця передаст грузовые вагоны частным структурам

Объединение металлургических предприятий Украины “Металлургпром” (Днепропетровска обл.) обеспокоено возможным резким ухудшением отгрузки металлопродукции и сырья с 1 января 2012 года после введения в действие “Укрзализныцей” приказа о передаче грузовых вагонов в ведение других компаний, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил генеральный директор объединения Василий Харахулах на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического в Днепропетровске в среду, на данный момент “Укрзализныця” не приняла ни одну заявку на перевозку продукции на январь предстоящего года.

По словам гендиректора, ситуацию с отгрузкой продукции усугубляет кризис в горно-метуллургическом комплексе, связанный с негативной конъюнктурой рынка металлопродукции.

При этом он отметил, что инициатива “Укрзализныци” о передаче подвижного состава, в частности, грузовых вагонов и полувагонов в частные структуры требует определенного переходного периода и координации государственных структур с целью поддержания нормального грузооборота в стране.

Как сообщил начальник отдела грузовых работ службы перевозок Приднепровской железной дороги Сергей Горих, оборачиваемость вагонов “Укрзализныци” в европейской части, в частности, в Польше, составляет пять суток, тогда как в странах СНГ этот период в среднем составляет 46 суток.

Таким образом, по его словам, из грузооборота Украины на значительное время выводится подвижной состав, который после длительного использования нуждается в ремонте.

С учетом этого “Укрзализныця” несколько раз принимала решение о запрете перевозки грузов за территорию Украины вагонами “Укрзализныци”. В итоге было принято решение передать вагоны другим структурам по типу ситуации в Российской Федерации, где нет грузоперевозок под эгидой “Российских железных дорог” (РЖД)— перевозками занимаются две частные компании на железной дороге.

Горих сообщил, что для координации грузовых перевозок в Украине будет создан логистический центр.

Как сообщил, в свою очередь, председатель правления-генеральный директор Часовоярского огнеупорного комбината Константин Третьяков, что в настоящее время предприятие находится на грани остановки из-за невозможности отгружать продукцию с 1 января за пределы Украины.

“К нам обращались с российского предприятия с крупным заказом, однако был вопрос: как вы можете доставить продукцию? Также есть предложения о поставках продукции от других стран, в том числе из Белорусиии, Молдовы, Македонии. Однако из-за проблем с отгрузкой продукции нет возможности реализовать заказы”,— констатировал гендиректор.

В то же время в Украине ситуация с заказами на январь осложняется неопределенностью на внешних рынках металлопродукции и отсутствием планов производства у отечественных метпредприятий.

Как сообщил Горих, “Укрзализныця” подготовила предложение о повышении тарифов на грузоперевозки в среднем на 20%. Решение о повышении тарифов будет утверждать Кабинет министров, поэтому с учетом длительного периода согласование вступление в силу новых тарифов, если они будут приняты, будет не ранее апреля.

Вместе с тем, как сообщил Третьяков, по его данным, большая часть государственного подвижного состава будет передана компании “Транс Систем Логистик”. При этом, по его словам, “они уже сообщили о планах по увеличению тарифов на грузоперевозки на 60%”.

Как заверил представитель “Укрзализныци”, что грузоперевозки в Украине будут осуществляться в соответствии с государственными расценками и будут едиными для всех операторов этого рынка.


Метки: металлургических предприятий, металлургическое предприятия, металлургия, производство