headerphoto

Украина может ограничить ввоз российских автомобилей

Евразийская комиссия обеспокоена намерением украинских властей ввести специальные меры в отношении российских легковых автомобилей, импортируемых в Украину. Об этом идет речь в письме министра по торговле Евразийской комиссии Андрея Слепнева министру экономического развития и торговли Украины Петру Порошенко, пишут “Ведомости”.

Министерство экономического развития и торговли Украины предлагает на три года ввести спецпошлины на ввоз легковых автомобилей на территорию Украины, сообщила на прошлой неделе газета “Коммерсант-Украина”: в дополнение к действующей пошлине в 10% ввести пошлины 6,46% для автомобилей с объемом двигателя от 1 л до 1,5 л и 15,1% для двигателя объемом 1,5-2,2 л.

Если решение о специальных мерах будет принято, это будет противоречить положениям соглашения по специальным защитным мерам ВТО и соглашений между Украиной и государствами — членами Таможенного Союза, пишет Слепнев.

В 2011 г. ассоциация украинских автопроизводителей “Укравтопром” обратилась в Министерство экономического развития и торговли Украины с просьбой провести расследование импорта легковых автомобилей. Летом 2011 г. украинская Межведомственная комиссия по международной торговле начала спецрасследование, окончательные выводы должны быть представлены в мае.

Соотношение производства и импорта автомобилей на Украине выросло с 92,3% от объема выпуска в 2008 г. до 142% в 2010 г. и 195% в 2011 г., подсчитал “Укравтопром”. Импорт рос значительно быстрее производства: по данным “Укравтопрома”, в 2011 г. Украина произвела на 28,4% больше автомобилей, чем в 2010 г., а импортировала — на 84,3% больше. На заводах “ЗАЗ” и “Еврокар” за 2008-2010 гг. численность рабочих сократилась на 53,2%.

В случае введения специальных мер — квот или пошлин — в большей степени страдает российская сторона, говорит директор департамента защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии Владимир Ильичев: Украина является одним из основных экспортных рынков для “АвтоВАЗа”. Беспокойство Украины о росте импорта необоснованно, говорит он: если в 2008 г. импорт на Украину легковых автомобилей составил около 175 000 (из которых из России 57 000), то в 2010 г. — 50 000 (14 000 из России).

Введение специальных мер неприемлемо и нарушает интересы государств — членов Таможенного союза, заключает Слепнев. Он предлагает Порошенко провести консультации на высоком уровне, чтобы “в любом случае воздержаться от введения данных мер”.


Метки: производство