headerphoto

СВЗ увеличил реализацию на 20

Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, в 2011 году, по предварительным данным, увеличило выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом — до 3 млрд 497,11 млн грн., передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщила пресс-служба предприятия в четверг, прибыль предприятия до налогообложения составила 206 млн грн.

За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (на 8,4% меньше, чем в 2010 году).

“К сожалению, в 2011 году нам не удалось превзойти выпуск 2010 года. Не скрою, что в планах было произвести и поставить на рынок около 8 тыс. вагонов. В первом полугодии нам удалось достигнуть плановых показателей, а также нарастить темпы роста производства. Кроме того, потребительский спрос на нашу продукцию в уходящем году оказался высоким, и производственные мощности нашего предприятия позволяли удовлетворить возросшие потребности рынка грузоперевозок. Однако во втором полугодии мы столкнулись со сложностями на рынке крупного вагонного литья, что выразилось в сбоях и неритмичных поставках комплектующих. Именно дефицит в обеспеченности крупным литьем на протяжении последних месяцев существенно повлиял на выполнение заявленных нами программ”,— цитирует пресс-служба председателя правления ОАО “СВЗ” Виталия Касинова.

В частности, в минувшем году предприятие произвело 6,358 тыс. универсальных люковых полувагонов, спрос на которые по-прежнему превалирует в СНГ. СВЗ также возобновил производство полувагонов с глухим кузовом, поставив 250 вагонов в адрес крупнейшего в Украине производителя природного урана и оксидного концентрата.

Для одной из российских компаний с мировым брендом, специализирующейся на производстве высокосортных фосфатных удобрений, СВЗ поставил 60 хопперов-минераловозов, а для экспедиторской компании Казахстана— 50 вагонов для перевозки цемента.

В пресс-релизе также отмечается, что в четвертом квартале завод отгрузил 80 магистральных вагонов-самосвалов в Туркменистан, а также 12 думпкаров грузоподъемностью 105 тонн в адрес крупнейшего ГОКа Украины.

“Таким образом, по итогам работы в 2011 году в общем объеме выпуска продукции грузового вагоностроения Стахановский вагоностроительный завод на рынке СНГ занял шестое место”,— констатируют в пресс-службе.

Согласно сообщению, в прошедшем году покупателями продукции СВЗ выступили национальные компании, доля которых в общем объеме выпуска составила 56,7%. Однако, конечным грузополучателем и арендатором подвижного состава, произведенного на предприятии, по-прежнему были операторские компании РФ и ближнего зарубежья. Как следствие, доля экспорта продукции СВЗ в 2011 году превысила 93%.

“По прогнозам, в 2012 году, учитывая растущий спрос на нашей продукции со стороны российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей, мы планируем увеличить объемы производства. Также мы предусматриваем и решение приоритетных для нас вопросов: снижение энерго- и материальных затрат, повышение производительности при стабильно высоком качестве.”,— приводятся в сообщении слова председателя наблюдательного совета ОАО “СВЗ” Эдуарда Мисевры.

В то же время завод пока не оглашает планы производства вагонов на текущий год, отмечая, что запланировано освоение производства инновационных моделей подвижного состава и подготовка к сертификации

СВЗ— одно из крупнейших предприятий железнодорожного машиностроения в Украине с полным циклом производства грузовых вагонов различных моделей и конструкций. В настоящее время завод поставляет на железные магистрали более 10 видов грузовых вагонов.

Его мощности позволяют выпускать до 8 тыс. вагонов и более 50 тыс. тонн сварных металлоконструкций в год.

Завод вершил июль-сентябрь 2011 года с чистой прибылью 125,5 млн грн, что на 18,4% меньше, чем в июле-сентябре 2010 года. Чистый доход от реализации продукции завода составил 2,77 млрд грн, что превышает показатель за аналогичный период 2010 года на 41,4%.

СВЗ входит в крупную финансово-промышленную группу “Финансы и Кредит”, подконтрольную украинскому бизнесмену Константину Жеваго.

По данным Госкомстата, в 2011 году вагоностроительные предприятия Украины произвели 52,3 тыс. грузовых вагонов — на 32,4% больше, чем в 2010 году.


Метки: материал, металл, производство