headerphoto

Российский топ поведет медиахолдинг Геннадия Боголюбова на IPO

Александр Страхов, покидающий холдинг Media3, возглавит украинский United Media Holding (UMH), издающий в России Теленеделю, и займется развитием его российского бизнеса, пишет газета Ведомости.

О том, что Страхов станет гендиректором UMH, головной компании Украинского медиа холдинга, рассказал источник, близкий к акционерам этой компании. Президент и совладелец UMH Борис Ложкин это подтвердил. Сам Страхов сообщил, что обсуждает предложение UMH, и отказался от дальнейших комментариев.

Страхов в 2007 г. был назначен гендиректором медиахолдинга Media3 (принадлежит Промсвязькапиталу, издает Аргументы и факты, Труд, Экстра М), а весной прошлого года избран президентом Гильдии издателей периодической печати. Недавно стало известно, что Страхов с мая оставляет свой пост в Media3.

Главная задача Страхова в UMH подготовить компанию к IPO, которое запланировано на 2012-2013 гг., говорит Ложкин. Весной 2008 г. UMH первой среди украинских медиакомпаний провела частное размещение на международной бирже. За 15% акций она выручила на Франкфуртской фондовой бирже 45 млн. долларов, а ее капитализация составила 300 млн. долларов. Вчера капитализация UMH составляла 163 млн. долларов. Выручка UMH в 2009 г. 96,2 млн долларов, EBITDA 11,7 млн долларов, чистая прибыль 93,4 тыс. долларов.

Другая задача Страхова увеличить объемы российского бизнеса Украинского медиа холдинга, утверждает источник, близкий к акционерам холдинга. На украинском рынке у UMH очень сильные позиции в интернете, на рынке радио и печатных СМИ. Помимо собственных оригинальных газет и журналов (Теленеделя, Фокус, Команда, Футбол) она издает местные версии Комсомольской правды, Аргументов и фактов, Time Out. В России у UMH есть ИД Популярная пресса. Его крупнейший актив в России журнал о знаменитостях Теленеделя с выручкой 754 млн. руб. (25,8 млн. долларов) и аудиторией более 4 млн. человек. Крупнейший телегид России Антенна-телесемь, по собственным данным, заработал в прошлом году около 100 млн. долларов. Но Теленеделя каждый год методично отгрызает свой кусок рынка, указывает Виктор Шкулев, председатель совета директоров Интермедиагруп (издает Антенна-телесемь). Страхов с его большим опытом в региональной дистрибуции в России способен серьезно усилить позиции UMH, полагает Шкулев.

По словам Ложкина, долю группы Приват (30%) в медиапроектах UMH контролирует совладелец Приватбанка Геннадий Боголюбов.


Метки: медь