headerphoto

Российский бизнес безразличен к вступлению страны в ВТО

Российский средний бизнес не ждет перемен в своих делах в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО), передает “Интерфакс-Украина”.

Согласно данным опроса, проведенного международной организации Грант Торнтон Интернешнл в начале 2012 года, несмотря на повышенный интерес политиков и экономистов к теме вступления России в ВТО, российские бизнесмены выражают довольно сдержанное мнение в этой связи.

Как следует из опроса, только 28,7% респондентов полагают, что вступление России в ВТО положительно повлияет на их бизнес, 16,9% думают, что этот шаг в сторону мировой торговли негативно отразится на них, а 35% заявили, что на их бизнес это событие никак не повлияет. Затруднились с ответом 18,8% опрошенных.

Партнер Грант Торнтон Россия Дмитрий Кувалдин, комментируя итоги опроса, отметил, что рассматривать эффект от вступления в ВТО нужно не с позиции производителя, а с позиции потребителя.

“ВТО— это безусловный плюс, например, в части освобождения компаний от бессмысленных требований российского законодательства при вхождении на рынок. Так, международной консалтинговой компании, по требованиям ВТО, необходимо иметь лишь страховку. По российским правилам, это огромный перечень в виде, скажем, “комбинационного фонда”, который никогда не будет в действительности востребован, при этом издержки от законодательных требований закладываются в конечную стоимость услуги для потребителя”,— отметил он.

По словам Кувалдина, переход на правила ВТО позволит “освободиться от лишнего, повлияет на повышение качества производимых товаров и услуг для потребителя и, как следствие, на повышение качества жизни потребителя”. Если же какой-то бизнес резко сопротивляется этому, то нужно искать причину внутри этого бизнеса, резюмировал партнер Грант Торнтон Россия.

Комментируя итоги исследования, эксперты отмечают, что еще меньше положительных ожиданий выражают бизнесмены в отношении Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия, Казахстан. По данным исследования, подавляющая часть участников опроса (70,3%) заявили, что это объединение никак не повлияет на положение дел в их бизнесе.

Рассчитывают на позитивный эффект 20,8% респондентов, а негативное влияние от такого сотрудничества прогнозируют 5% (из которых 2% отметили, что это влияние будет “очень негативным”), еще 4% затруднились с ответом.

Мнения из числа тех, кто ждет какой-то пользы от Таможенного союза, распределились следующим образом: 13,9% рассчитывают на снятие таможенных барьеров, еще столько же— на расширение рынков сбыта (продаж).

9,9% надеются на единообразие таможенных правил, платежей и фискальной политики в отношении товаров в рамках союза; 5,9% делают ставку на приток новых или просто дополнительных инвестиций; других, не вошедших в упомянутый перечень преимуществ от действия Таможенного союза, ждут 8,9% респондентов; затруднились с ответом — 47,5%.

Таким образом, даже из тех участников, кто в целом поддерживает идею Таможенного союза, почти половина не знает, что хорошего можно извлечь из объединения для своего бизнеса.

В исследовании принимали участие руководители (преимущественно генеральные директора, управляющие партнеры) 100 российских компаний, представляющих средний бизнес в 5 регионах России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск. Опрос проводился среди компаний в промышленном, строительном, торговом, пищевом и других секторах.