headerphoto

Продажа ПГК снизит стоимость грузовых вагонов в России

Стоимость вагонов в РФ будет падать после аукциона по продаже ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) 75%-2 акций своей “дочки” ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК), полагает генеральный директор транспортной группы Globaltrans Сергей Мальцев, передает “Интерфакс-Украина”.

“Я считаю, что (цены пойдут вниз) до конца года. Потому, что кто бы ни приобрел ПГК, сейчас она является одним из основных приобретателей подвижного состава, и я думаю, ее новому хозяину будет не до инвестпрограммы: ему нужно будет искать возвратный капитал— мысли тогда будут совсем другие”,— сказал он на телефонной конференции во вторник.

По мнению Мальцева, сейчас стоимость вагонов “имеет спекулятивный характер”, в том числе из-за дефицита литых деталей, поэтому покупать по ним вагоны “довольно рискованно”. “Немаловажно и то, что сейчас количественного дефицита подвижного состава на железных дорогах нет”,— добавил топ-менеджер.

Правда, отметил Мальцев, некоторые тенденции “позволяют говорить о надвигающемся снижении цен”. “Как только они начнут снижаться, мы тут же будем закупать новый подвижной состав”,— сказал он. По крайней мере, цены стабилизировались, “уперлись в потолок”.

Пока же глава Globaltrans затруднился ответить на вопрос, сколько вагонов компания закупит в 2011 г. В I полугодии группа приобрела 1,07 тыс., хотя ранее ее представители допускали покупку 5 тыс. По словам Мальцева, сейчас инвестпрограмма компании увязана с тем же вопросом приватизации пакета акций ПГК. “Если нас все устроит, и мы пойдем на аукцион, и его выиграем, то не будем приобретать (вагоны), а если мы с аукциона уйдем или посчитаем для себя его очень дорогим, то, естественно, будем приобретать подвижной состав”,— сказал топ-менеджер.

Ранее представители РЖД также прогнозировали стабилизацию цен на вагоны и ликвидацию дефицита литья на рынке к концу 2011 г. в связи с запуском в РФ целого ряда литейных производств. “Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. “Промтрактор-Промлит” выходит на производство, “Алтайвагон”. “Трансмашхолдинг” заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке— Кременчуг и “Азовмаш”,— говорил в начале августа старший вице-президент перевозчика Валентин Гапанович.

Кроме того, ОАО “Уралвагонзавод” (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г.

Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008— 2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству. Из-за этого в правительственных структурах был даже поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО “Торговый дом РЖД”. Пока же цены на наиболее востребованный подвижной состав— полувагоны— достигают 2,7 млн руб.

Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами “Н-Транса” Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45%— Envesta Investments (51%— у Мальцева, 49%— у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составлял 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 году до 225,9 млн долларов чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила 903 млн долларов, EBITDA— 390,9 млн долларов.


Метки: деталь, металл, производство