headerphoto

Продажа блокпакета Трансмашхолдинга заблокирована

Российские Федеральная служба охраны (ФСО) и Минобороны выступили против продажи блокирующего пакета акций “Трансмашхолдинга” французской Alstom. Об этом сообщило интернет-издание “Маркер”, пишет газета “Ведомости”.

Alstom подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на одобрение этой сделки, а та запросила мнение ряда ведомств, включая ФСО и Минобороны. ФСО напомнила, что в “Трансмашхолдинг” входит Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ). Сделка с Alstom может повлечь нарушение секретности при производстве вагонов для перевозки президента и премьер-министра. Источник, близкий к одной из сторон сделки, подтвердил “Ведомостям” факт претензий ФСО и Минобороны. Впрочем, он напомнил, что решение о сделке будет принимать комиссия по иностранным инвестициям под председательством премьера Владимира Путина. А она может проигнорировать мнения силовиков. Источник в одном из ведомств, курирующих сделку, подтвердил, что комиссия должна ее рассмотреть до конца года.

Представители ФАС, “Трансмашхолдинга” и Alstom от комментариев отказались. Претензии Минобороны были связаны с тем, что “Трансмашхолдинг” производит спецтехнику для армии и доступ иностранцев к этой компании теоретически может угрожать безопасности страны. Но если замечания будут учтены, министерство против сделки возражать не будет, уверяет источник в Минобороны. С представителями министерства и ФСО связаться не удалось.

О покупке 25%+1 акция нидерландской The Breakers Investments Alstom договорилась в марте 2009 г. Сделка должна состояться в следующем году. Цена определиться в зависимости от показателей “Трансмашхолдинга” в 2008-2011 гг. Но еще в прошлом году Alstom выплатила продавцам 75 млн. долларов аванса. А в марте стороны подписали в присутствии президента Дмитрия Медведева протокол о вхождении французского концерна в капитал российской компании, а также о сотрудничестве Alstom и “Трансмашхолдинга”.

Возражения силовых ведомств против сделки существенны, но Путин может и не принять их в расчет, отмечает партнер “Нерр Штифенхофер Лутц” Илья Рачков. Два года назад комиссия утвердила продажу структурам Alenia Aeronautica доли в “Гражданских самолетах Сухого”, разрабатывающих лайнер SSJ100, напоминает он.


Метки: медь, производство