headerphoto

Мировое соглашение по Лугансктепловозу откладывается

Заключение мирового соглашения между Фондом госимущества (ФГИ) и ЗАО “Управляющая компания “Брянский машиностроительный завод “не состоится в сроки, ранее заявленные Фондом — до 25 марта”. Об этом сообщил источник на рынке, передает “Интерфакс-Украина”.

По его информации, судья Киевского хозяйственного суда, которому поручено вести дело ОАО “ХК” Лугансктепловоз “, до 28 марта остается в отпуске.

Ранее сообщалось, что на пресс-конференции 11 марта председатель ФГИ Александр Рябченко заявил, что Фонд готов к заключению мирового соглашения, которое может быть подписано в течение двух недель, и решение этого вопроса существенно улучшит ситуацию на предприятии.

Как сообщалось, договор купли-продажи пакета акций ОАО “ХК” Лугансктепловоз” был подписан между ФГИ и ЗАО “УК “Брянский машиностроительный завод” еще 29 июня 2010 года.

В то же время БМЗ не заплатил за пакет, добиваясь в судах того, чтобы Фонд вернул ему деньги, уплаченные за этот же пакет, купленный БМЗ в 2007 году и возвращенный в государственную собственность, причем в долларовом эквиваленте.

БМЗ требовало, чтобы ФГИ вернул ему почти $58 млн, что по нынешнему курсу составляет более 460 млн грн, в то время как в 2007 году он заплатил за 76% акций предприятия 292,5 млн грн.

Со своей стороны ФГИ подал иск к БМЗ с требованием о расторжении договора купли-продажи за неуплату средств за него и взыскании с БМЗ штрафов и пени за задержку платежа в размере 84,2 млн грн.

Кабинет министров Украины своим распоряжением от 15 декабря прошлого года поручил ФГИ заключить мировое соглашение с БМЗ, сняв взаимные претензии сторон.

Однако выполнить это распоряжение помешала кассационная жалоба прокуратуры на решение Киевского апелляционного суда по иску БМЗ к ФГИ, которое обязывало Фонд вернуть БМЗ деньги за пакет, приобретенный на конкурсе в 2007 году.

Затем прокуратура отозвала кассационную жалобу, а Высший хозяйственный суд, рассмотрев отзыв кассации, направил дело на рассмотрение в суд первой инстанции, т.е. в Хозяйственный суд Киева. Именно в этом суде должно быть утверждено мировое соглашение между ФГИ и БМЗ.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Основные заказчики — “Укрзализныця” и Российские железные дороги.

Как сообщалось, в 2010 году холдинг увеличил объем производства в 2,3 раза по сравнению с 2009 годом — почти до 1 млрд грн.


Метки: машиностроительный завод, производство