headerphoto

Меткомпании увеличили убыток в 36 раза

Металлургические предприятия Украины в январе-марте 2012 года увеличили отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения в 3,6 раза по сравнению с аналогичном периодом 2011 года — до 5,3 млрд грн., передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил генеральный директор объединения металлургических предприятий Украины “Металлургпром” (Днепропетровская обл.) Василий Харахулах на балансовом совещания представителей горно-металлургического комплекса в Днепропетровске в среду, в первом квартале 2012 года метпредприятия работали с рентабельностью “минус” 11%, тогда как в аналогичном периоде прошлого года этот показатель составлял “минус” 2,5%.

По его словам, метпредприятия также увеличили затраты на 1 гривню произведенной продукции: с 102,5 коп— в первом квартале- 2011 до 112,4 коп— в первом квартале-2012.

Гендиректор также сообщил, что метпредприятия Украины в первом квартале сократили чистый доход на 12,1%, или на 5,3 млрд грн, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 38,3 млрд грн.

При этом он отметил, что все основные метпредпрития страны в январе-марте работали нерентабельно, кроме “Аrcelor Mittal Кривой Рог”.

Отрицательные финансовые результаты метпредприятий Украины в первом квартале текущего года Харахулах пояснил существенным ростом цен на энергоносители и тарифами на грузовые железнодорожные перевозки.

“За четыре месяца этого года метпредприятия израсходовали около 540 млн грн дополнительных затрат по сравнению с аналогичным периодом прошлого года”,— сказал он.

При этом гендиректор объединения отметил значительную задолженность налоговых органов перед металлургами по налогу на добавленную стоимость (НДС) за поставленную на экспорт металлопродукцию, которая к настоящему времени составляет около 5,3 млрд грн. В то же время налоговики подтверждают НДС к возмещению около 1,1 млрд грн, добавил он

Как отметил В.Харахулах, в настоящее время налоговые органы отказываются подтверждать около 4 млрд грн задолженности по НДС, что отрицательно отражается на финансовом положении предприятий.

В свою очередь, директор департамента развития секторов экономики министерства развития и торговли Олег Пендзин отметил значительный рост затрат металлургов на транспортные перевозки, что связано с повышением ж-д тарифов. При этом он напомнил, что цены на металлопродукцию снизились, что приводит к нерентабельности метпредприятий.

“Данную ситуацию необходимо тщательно отслеживать, поскольку наращивание убытков может привести еще к более худшим последствиям”,— считает Пендзин.

Как сообщили в “Металлургпроме”, несмотря на снижение цен на сырьевые ресурсы на мировых рынках, изменение себестоимости украинской металлопродукции в апреле было незначительным и в мае также существенно не изменится. По данным ГП “Укрпромвнешэкспертиза”, себестоимость производства украинской заготовки для интегрированных метпредприятий Украины в апреле снизилось по сравнению с мартом с 512 долларов за тонну до 511 долларов за тонну, а в мае ожидается на уровне 508 долларов за тонну. Себестоимость производства заготовки для неинтегрированных предприятий в марте составляла 558 долларов за тонну, а в апреле снизилась до 554 доллара за тонну, и в мае ожидается на уровне 551 долларза тонну.

Цены на коксующийся уголь и лом в апреле оставались неизменными, единственным фактором снижения себестоимости украинской металлопродукции стало снижение цен на ЖРС, которое с начала текущего месяца составляло около $4/тонна.

“По оценкам аналитиков, цены после летнего спада вернутся примерно к уровню марта-апреля. При этом осеннее повышение стоимости металлопроката может не дотянуть до уровня цен весеннего роста. Осенние перспективы прогнозировать пока сложно, поскольку ситуация может меняться за счет многих факторов”,— пояснил представитель объединения.

Существенный рост цен на энергоносители и грузовые перевозки не позволяет украинским металлургам адекватно конкурировать даже с российскими производителями, не говоря о европейских. Так, цена на природный газ в первом квартале 2012 года выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, что увеличило затраты метпредприятий на 2 млрд грн, электроэнергия — на 21,2%, или на 0,55 млрд грн. В результате реформирования “Укрзализныци” затраты на перевозку грузов вагонами “Укрзализныци” возросли на 130 млн грн, в феврале, марте и апреле — по 70-72 млн грн , всего за 4 мес. — на более 300 млн грн.

В “Металлургпроме” также отметили, что распоряжение правительства №209-р, которым поручено Мининфраструктуры и Нрсадминистрации ж/д транспорта принять меры по недоаущению роста транспортных затрат грузоотправителей в результате реформирования “Укрзализныци”, данными службами не выполняется.

На сегодняшний день метпредприятия вынуждены осуществлять ж/д перевозки через посредников, при этом посреднические экспедиторские фирмы (в частности, “Карготранс”, “Транссистемслоджистик”, “Энерготранс”) применяют повыщающие коэффициенты к ж/д тарифам в размере 1,11-1,14, кроме того, берут плату за посредничество — 3%. Таким образом, общее удорожание составляет до 17% стоимости ж/д тарифа на большинстве метпредприятий. Однако идет переговорный процесс и для пяти метпредприятий с 1 мая 2012 года данными фирмами применяется коэффициент 1,0.


Метки: металл, металлургических предприятий, металлургического комплекса, металлургическое предприятия, металлургия, производство