headerphoto

Лугансктепловоз снова стал российским

Пакет акций ОАО “Холдинговая компания “Лугансктепловоз” в размере 76,001% списан со счета Фонда госимущества (ФГИ) Украины и зачислен на счет ЗАО “Управляющая компания “Брянский машзавод”. Об этом сообщила пресс-служба ФГИ в среду, передает “Интерфакс-Украина”.

Договор купли-продажи пакета акций “Лугансктепловоза” был подписан между ФГИ и УК “Брянский машзавод” еще 29 июня 2010 года, однако затем последовал ряд судебных разбирательств, в том числе повлекших расторжение договора купли-продажи.

ФГИ в 2007 году признавал УК “Брянский машзавод”, входящую в крупнейшую компанию транспортного машиностроения России — “Трансмашхолдинг”, победителем такого же открытого конкурса. Тогда российская компания заплатила за пакет 292,505 млн грн при стартовой цене 292 млн грн. Однако украинские ОАО “Днепровагонмаш” (основной акционер— группа “ТАС”) и ОАО “Марганецкий ГОК” (контролируется группой “Приват”), не допущенные к конкурсу, добились судебных решений о недействительности договора купли-продажи. В ноябре 2009 года пакет акций был списан со счета УК “Брянский машзавод” и возвращен на счет ФГИ.

Затем УК “Брянский машзавод” вновь выиграла конкурс выиграл открытый конкурс по продаже 76% госакций “Лугансктепловоза”, предложив за пакет 410 млн грн при стартовой цене 400 млн грн.

Постановлением Хозяйственного суда Киева 21 марта утверждено мировое соглашение, в рамках которого во исполнение распоряжения правительства, российский инвестор получает 76% “Лугансктепловоза”, а стороны освобождаются от взаимных денежных требований.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

Основные заказчики — “Укрзализныця” и Российские железные дороги.

В 2010 году холдинг увеличил объем производства в 2,3 раза по сравнению с 2009 годом — почти до 1 млрд грн.

“Трансмашхолдинг”— крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро. Предприятия ТМХ расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях. Объем продаж компании в 2009 году составил 71 млрд рублей. Основными акционерами The Breakers Investments, по неофициальным данным, являются совладельцы “Кузбассразрезугля” Искандер Махмудов и Андрей Бокарев, структуры “ТрансГрупп АС” и ОАО “Российские железные дороги”.


Метки: производство