headerphoto

Лугансктепловоз разрабатывает новый электропоезд

Холдинговая компания Лугансктепловоз, монопольный в Украине производитель магистральных грузовых тепловозов, в 2010 году может увеличить объем производства более чем втрое по сравнению с 2009 годом, выйти на уровень прибыльной работы, рассчитаться с долгами по зарплате и вовремя выплачивать ее в течение года, считает председатель правления Виктор Быкадоров, передает Интерфакс-Украина.

Бизнес-план предприятия дает основания для надежд на лучшее будущее. Но не зря говорят: цыплят по осени считают… Главное, чтобы планы воплощались в жизнь, цитирует пресс-служба предприятия главу компании в пресс-релизе в понедельник.

По словам Быкадорова, пока на первое полугодие Лугансктепловозом подписан контракт с Российскими железными дорогами (РЖД) на поставку 20 секций тепловоза 2ТЭ116У и планируется в этом году подписать еще один договор на изготовление 30 тепловозных секций.

Кроме того, Монгольским железным дорогам Лугансктепловоз предполагает поставить 30 секций тепловоза 2ТЭ116У с конструкцией, адаптированной к сложным природным условиям этой страны.

Сегодня первый опытный образец локомотива проходит заводские испытания и в марте будет отправлен заказчику, отмечает Быкадоров.

В числе конструктивных особенностей локомотива увеличенная на 600 л. с. мощность дизеля, усовершенствованная система фильтрации воздуха. Кроме того, видоизменена система управления и безопасности движения, соответствующая требованиям Монгольских железных дорог.

Подписан также контракт на поставку четырех секций тепловоза 2ТЭ116У в Казахстан, добавил предправления компании.

В отношении заказов Укрзализныци Быкадоров сообщил, что, согласно плану, предполагается выпустить 12 секций электровоза 2ЕЛ5 и четыре секции электровоза 2ЕЛ4, а также 70 вагонов пригородных поездов, из которых будут составлены шесть электропоездов ЭПЛ2Т, два электропоезда ЭПЛ9Т и два дизель-поезда ДЭЛ02

Кроме того, компания планирует участвовать в тендерах на право осуществлять модернизацию тепловозов М62 и дизель-поездов, моторесурс которых близок к исчерпанию.

Повторяю, все это пока только планы, реализация которых зависит от того, как скоро будут подписаны (и будут ли подписаны вообще) конкретные договоры с заказчиком, подчеркнул Быкадоров.

Он также сообщил о проводимых сейчас конструкторских работах по созданию двухсистемных скоростных (со скоростью движения до 160 км/час) межрегиональных электропоездов повышенной комфортности, которые могут эксплуатироваться во время футбольного первенства Евро-2012.

Однако финансирования этих работ пока нет, сроки подписания возможных контрактов пока не известны, добавляет предправления

Он также подчеркивает, что проблемным остается вопрос возмещения долга государства по НДС, что могло бы решить проблему выплаты задолженности по зарплате работникам предприятия.

Лугансктепловоз выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. Основные заказчики Укрзализныця и РЖД.

По итогам 2009 года объем производства компании сократился на 66,5% по сравнению с 2008 годом до 429,661 млн грн.

Завод в прошлом году выпустил 36 секций тепловозов 2ТЭ116У для РЖД (в 2008-м 85 секций), а также два электровоза для Укрзализныци. Вместе с тем Лугансктепловоз не поставлял вагоны электропоездов Укрзализныце в связи с отсутствием заказа.

В марте 2010 года Фонд госимущества (ФГИ) Украины планирует объявить повторный конкурс по продаже 76% акций ХК Лугансктепловоз.

Как сообщалось, 76%-ный пакет акций Лугансктепловоза в начале ноября 2009 года был списан со счета управляющей компании Брянский машзавод (РФ) и возвращен на счет ФГИ согласно решению Луганского хозяйственного суда от 12 октября 2009 года.


Метки: производство