headerphoto

Кадровая политика металлургии ни шага в регионы

Кадровая_политика_металлургии_ни_шага_в_регионыМеталлургические компании в России сегодня добросовестно платят налоги в городскую казну, участвуют в общественной жизни города, восстанавливают храмы, исторические памятники и сельские школы, обучают свой рабочий и инженерный персонал, реализуют масштабные программы, направленные на защиту окружающей среды. Компании образцово ведут корпоративные журналы, где обо всем перечисленном рассказывают, но не делают одну глобальную вещь, стоящую всех этих показательных выступлений.

Ни одна металлургическая компания сегодня, во времена кадрового дефицита рабочих, профильных рук, не додумалась создать программу, обеспечивающую гарантию рабочих мест в своем регионе. Актуальный и острый вопрос для любой области РФ. Между прочим, в Европе с этого начинают, если в каком-нибудь небольшом городишке открывается крупное металлургическое производство.

Например, у немецкой сталелитейной компании Salzgitter AG, есть программа Generationen-Offensive 2025, которая будет реализована в течение 20 лет и будет включать в себя 60 мероприятий, связанных с кадрами (всё-всё, от рекрутинга студентов до работы с пенсионерами). Один из проектов внутри этой программы «Bona SZ» – гарантированное предоставление рабочих мест региону Зальцгиттер, в котором находится указанный комбинат. (и позвольте заметить, скромно в скобках, это не банальное скидывание требуемых вакансий в ВУЗы и металлургические колледжи, это более глобальные вещи с серьезным экономическим размахом, коий может себе позволить любой металлургический комбинат, и не только немецкий). Что позволяет не паниковать местным жителям, мнительным немцам, если вдруг случится нечто непредвиденное, компания дает гарантии любой ценой. И я вот подумала сейчас, что с такими программами можно даже не развивать корпоративный дух у работников, ибо он сам появляется бонусом, между строк, когда каждый на своем месте и уверен в своем профессиональном будущем.

Кроме того, Зальцгиттер учредили демографический фонд, средства которого идут на деликатный и тактичный вывод стареющих работников с нагруженных рабочих мест. С материальной поддержкой, само собой.

Европейские компании всё-таки умеют любить себя в регионе, а не регион в себе. Очень хотелось бы пожелать того же отечественной металлургии в канун Нового года, да пребудет с ними здравый кадровый смысл.

Метки: материал, металл, металлургическая компания, металлургический комбинат, металлургия, производство