headerphoto

Хозяева Лугансктепловоза купят актив в Казахстане

Российское ОАО “Трансмашхолдинг” получит 50% в капитале казахстанского завода “Локомотив Курастыру Зауыты” (ЛКЗ). Рамочный договор о вхождении в состав акционерного общества был подписан в пятницу в присутствии глав правительств России и Казахстана Дмитрия Медведева и Карима Масимова, передает “Интерфакс-Украина”.

Как пояснил журналистам глава “Трансмашхолдинга” Андрей Бокарев, речь идет о выкупе 50%-ной доли в заводе по производству тепловозов фирмы General Electric. Он добавил, что “Трансмашхолдинг” намерен приобрести эту долю у казахстанской железнодорожной компании “Казахстан темир жолы” (КТЖ), которая ранее приобрела долю участия у General Electric.

По словам Бокарева, “строительство завода обошлось примерно в 120 млн долларов, его мощность— 150 локомотивов в год”. Порядка 70-80 локомотивов в год будет поставляться КТЖ, на российский рынок— 20-25 машин, остальные будут поставляться на рынок стран СНГ и в Азию.

Бокарев также отметил, что “Трансмашхолдинг” заинтересован и в технологиях General Electric. В частности, пояснил он, ее дизельные двигатели неприхотливы и способны работать в сложных климатических условиях— до минус 60 градусов Цельсия.

Национальная железнодорожная компания “Казахстан темир жолы” и американская компания General Electric ввели в эксплуатацию данный локомотивосборочный завод в июле 2009 года. Проектная мощность завода составляет 150 тепловозов в год, часть из которых предполагается направлять на экспорт.

“Трансмашхолдинг” производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы на заводах в Брянске, Коломне и украинском “Лугансктепловозе”.

По 25%+1 акция материнской компании “Трансмашхолдинга” владеют ОАО “Российские железные дороги” и Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур “Трансгрупп”.


Метки: медь, производство