headerphoto

Хозяева Лугансктепловоза купили аккумуляторный завод

Совладельцы ЗАО “Трансмашхолдинг” (ТМХ)— Искандер Махмудов и Андрей Бокарев— приобрели у бывших руководителей Российского фонда федерального имущества (РФФИ) Владимира Малина и Кирилла Томащука 50% акций ЗАО “Элтон” (Троицк, Московская обл.), занимающегося производством аккумуляторных батарей, передает “Интерфакс-Украина”.

Сделка была закрыта недавно, пишет во вторник газета “Ведомости” со ссылкой на Томащука. “Мы предложили Махмудову и Бокареву войти в число акционеров, так как они являются акционерами ТМХ— ключевого потребителя продукции “Элтона”,— объяснил он. Бокарев подтвердил газете факт сделки. Сумму сделки стороны не раскрывают.

“Элтон” разрабатывает суперконденсаторы— накопители энергии, занимающие промежуточное положение между аккумуляторными батареями и обычными конденсаторами. Они заряжаются быстрее традиционных батарей— максимум за полминуты вместо нескольких часов— и так же быстро отдают энергию, что определяет область их применения в системах запуска двигателей и рекуперации энергии (использования энергии торможения) на транспорте.

В первой половине 2000-х гг. В.Малин возглавлял РФФИ, а Томащук был его заместителем. Первый покинул фонд в 2004 г., второй— на год позже. Он и Сергей Разумов (впоследствии основавший сеть магазинов “Утконос”) в 1994 г. учредили “Элтон”. С.Разумов продал свою долю в 2009 г., чуть позже акционером “Элтона” стал В.Малин, сказал К.Томащук. В 2010 г. “Элтон” стал участником центра “Сколково” и получил грант на 251 млн руб. на создание производства нового поколения электрохимических конденсаторов. Столько же в проект должны вложить акционеры.

С ТМХ “Элтон” создает новый гибридный маневренный тепловоз и вагоны метро с накопителями, сказал Томащук. Предполагается, что “Трансмашхолдинг” будет выпускать более 30 гибридных тепловозов в год. Сотрудник ТМХ подтвердил, что такие разработки ведутся, но оценивать спрос на эти тепловозы не стал. Объемы поставок метропоездов предсказать сложно, но с руководством столичного метрополитена уже согласовано проведение таких разработок, сказал Томащук.

“Элтон” также рассчитывает, что его клиентом станет “Ё-авто”— СП группы “Онэксим” Михаила Прохорова и “Яровит моторс” Андрея Бирюкова. Переговоры о поставках идут с весны 2010 г., сказал К.Томащук, “Элтон” разработал новые конденсаторы “специально для “Ё-мобилей”, уже поставлены комплекты для нескольких машин— они стояли на машинах, презентация которых состоялась в этом году.

Бирюков подтвердил, что его компания ведет переговоры с “Элтоном” и другими производителями конденсаторов, но назвать их отказался. Поставщики комплектующих для “Ё-мобиля” должны быть отобраны к ноябрю, отметил он. Подробности проекта К.Томащук и Бокарев не раскрыли.

“Роснано” оценивает мировой рынок суперконденсаторов в 400-500 млн долларов, но к 2015 г. он должен вырасти до 2-3 млрд долларов— в основном за счет снижения удельной стоимости суперконденсаторов в 1,5-2 раза до 1,8-2 центов за фарад. В РФ несколько компаний разрабатывает суперконденсаторы— помимо “Элтона”, это “Технокорд” и “Энкод”, но пока ни одна из них не наладила массовый выпуск.


Метки: производство