headerphoto

Азовмаш отремонтирует вагоны с бракованным литьем

Ремонт подвижного состава, укомплектованного бракованным украинским литьем, будет происходить поэтапно и первоначально коснется примерно 6 тыс. грузовых вагонов. Об этом сообщил Совет железнодорожных операторов по итогам работы совместной группы с участием ОАО “Российские железные дороги” (РЖД), его ремонтных компаний и изготовителей компонентов, передает “Интерфакс-Украина”.

“Стороны пришли к соглашению о порядках и сроках ремонта вагонов, у которых будут выявлены дефекты боковых рам”,— говорится в сообщении. Также определен механизм взаиморасчетов между собственниками вагонов и заводами-изготовителями.

Как сообщалось, в январе 2012 года после нескольких ЧП на железной дороге из-за сходов грузовых вагонов Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ рекомендовала остановить эксплуатацию подвижного состава с боковыми рамами, выпущенными “Азовэлектросталью” (АЭС) и Кременчугским сталелитейным заводом (КСЛЗ) в 2010-2011 гг. По оценкам экспертов, речь могла идти о 50-100 тыс. вагонов. В связи с этим сразу несколько ж/д операторов— “СИБУР-Транс”, Brunswick Rail и Rail Garant— заявляли, что остановка работы украинских вагонов в РФ может сорвать перевозки.

Теперь, по достигнутым договоренностям, в феврале-июле плановый ремонт пройдут 5,641 тыс. вагонов с литьем АЭС за счет его производителя. Для этого подвижного состава, произведенного с марта по ноябрь 2011 г., межремонтный пробег сокращен с трех до двух лет. При обнаружении дефектных рам “Азовэлектросталь” поставит необходимые детали для замены.

Вагоны, укомплектованные боковыми рамами КСЗЛ 2010-2011 гг. выпуска, пройдут диагностику, и при необходимости комплектующие будут заменены. Всего выявлено 888 таких рам, изъятию подлежат еще 95. Для обследования и замены компонентов кременчугский завод заключит соответствующий договор с ремонтными компаниями РЖД. Необходимые для замены боковые рамы будут поставлены КСЛЗ.

Совет ж-д операторов был создан в 2009 году 12 владельцами вагонов для “диалога операторов с РЖД и регуляторами”, а также защиты интересов участников этого рынка. Сейчас в партнерстве участвует 28 компаний, владеющих более 70% грузовых вагонов в РФ. В их число входят и крупнейшие участники этого рынка— ОАО “Первая грузовая компания”, 75% минус 2 акции которого осенью 2011 г. приобрела НТК, и 100%-ная “дочка” РЖД— ОАО “Вторая грузовая компания” (оба оператора созданы на базе подвижного состава выделенного из РЖД). В 2011 г. партнерство получило статус саморегулируемой организации.


Метки: деталь, стать